Ил-114-300 будет современным комфортабельным и надёжным самолётом

Bombardier - купить частный самолет с регистрацией

22-23 сентября 2016 года в Москве пошла VI международная конференция и выставка «Региональная авиация России и СНГ – 2016». С докладом о реализации программы регионального турбовинтового самолёта Ил-114, который вызвал повышенный интерес участников конференции, выступил Генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов.

Ниже предлагаем основные тезисы доклада Николая Таликова.

Ил-114-300 будет экономичным самолётом.
Современные научно-технические достижения по обеспечению требуемых уровней аэродинамического и весового совершенства самолёта и силовой установки, обеспечат самолёту высокие показатели топливной эффективности. Удельный расход топлива планируется в рамках 550-580 г/км, дальность полёта с максимальным числом пассажиров до 1900 км. И если теперь во многие соседние регионы приходится летать через Москву, то Ил-114-300 снимет эту проблему, экономя время и средства пассажиров.

Ил-114-300 будет комфортным самолётом.
Практика использования Ил-114 показывает, что этот самолёт малошумен снаружи и внутри. Во время полёта пассажиры могут спокойно, не напрягая голоса, разговаривать с соседями. В соответствии с требованиями времени, изменится дизайн пассажирского салона. Он претерпит модернизацию: станет современным, сохраняя уже имеющий комфорт, и позволит наилучшим образом использовать внутреннее пространство на борту самолёта.

Читайте также:  В аэропорту Кольцово введён в строй ангар для деловой авиации

Ил-114-300 будет безопасным самолётом.
Компоновка систем выполняется так, чтобы исключить влияние отказов одних на работу других. Они имеют необходимую степень резервирования, а в их конструкции используются материалы, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации.

Для успешного выполнения пилотами своих обязанностей и снижения нагрузки на экипаж, на самолёте устанавливается новая версия цифрового пилотажно-навигационного комплекса, обеспечивающего взлёт и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО. Вся пилотажно-навигационная информация и сведения о работе самолётных систем отображаются на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях.

Ил-114-300 будет неприхотливым самолётом.
Он может эксплуатироваться на необорудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия с плотностью грунта 7,5 кг/см2, что особо важно для регионов нашей страны, в том числе и арктических.

Читайте также:  Авиация России: итоги 2016, планы на 2017

Кроме того, самолёт рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах. Ил-114-300 имеет встроенный трап для входа и выхода пассажиров. Обеспечен быстрый и лёгкий доступ ко всем элементам конструкции и агрегатам, необходимость подхода к которым предусматривается программой технического обслуживания.

Ил-114-300 будет самолётом удобным в обслуживании.
Для самолёта Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня лётной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса 30 000 лётных часов или 30 000 полётов и срока службы 30 лет.

Уже сейчас на ОАО «Ил» прорабатывают систему послепродажного обслуживания и обучения экипажа, как важную составляющую стратегии продаж самолёта Ил-114-300.

На первом этапе время оперативной поставки запасных частей составит не более 72 часов с момента заказа. В дальнейшем, эти сроки будут корректироваться в сторону уменьшения.

Для обучения пилотов предлагаются полномасштабная кабина тренажера, с системой визуализации прямой проекции (углы обзора 60х180 град), и компьютерный класс с автоматизированным обучением и контролем знаний лётного и инженерно-технического состава при проведении индивидуальных и классно-групповых занятий.

Читайте также:  Ту-160М2 — в Казани восстанавливают ключевые технологии

Ил-114-300 будет полностью отечественным самолётом.
Все комплектующие будут изготавливаться на российских предприятиях.

Ил-114-300 является универсальной платформой, которая обеспечивает возможность создания на его базе самолётов различного применения — грузового, комбинированного грузо-пассажирского, самолётов специальной авиации (патрульного, медицинского, воздушного командного пункта, самолёта аэрофотосъёмки и др.), самолёта на лыжно-колёсном шасси.

Развитие Ил-114-300 как транспортной платформы подтверждено опытом реальной эксплуатации грузового варианта Ил-114Т и самолёта-лаборатории Ил-114ЛЛ, являющейся прототипом патрульных самолётов различного применения.