«Трансаэро» рассматривает варианты восстановления сертификата эксплуатанта

Bombardier - купить частный самолет с регистрацией

Генеральный директор «Трансаэро» Александр Бурдин сообщил, что компания уже скоро будет готова предоставить кредиторам планы по восстановлению деятельности и предложить схему реструктуризации долгов, сообщает ТАСС.

«Сейчас нами рассматриваются варианты создания новой авиакомпании, костяк которой составят ключевые сотрудники «Трансаэро», – заявил 30 июня Александр Бурдин. По его словам, мировая практика банкротств авиаперевозчиков свидетельствует о том, что единственный шанс для кредиторов вернуть инвестиции – это перезапуск компании, реструктуризация кредитов и их конвертация в акции.

«Трансаэро» рассматривает два варианта возврата сертификата эксплуатанта, который был отозван приказом Росавиации 26 октября 2015 года. «Если в судебном порядке нам не удастся оспорить отзыв сертификата эксплуатанта, то мы сможем, во-первых, заявиться на новый сертификат», – сказал Бурдин. «Трансаэро» также может получить право на деятельность путём слияния, покупки или любого другого вида кооперации с авиакомпанией, обладающей таким сертификатом эксплуатанта, причём авиакомпания не обязательно должна быть большая, отметил менеджер.

Читайте также:  Таиланд рассматривает возможность заказать ещё несколько SSJ 100 в VIP-версии

Говоря о вариантах возобновления деятельности компании, он отметил, что для неё неочевидно использование аэропортов московского авиаузла на первом этапе — московское небо перегружено и высококонкурентно. Вместе с тем, говорит Бурдин, компании интересен рынок Дальнего Востока. «Очень любопытно выглядят дальнемагистральные перевозки на Дальний Восток, где рынок сильно оголился», — сказал он.

По мнению Бурдина, парк авиакомпании, которая, возможно, будет создана на базе «Трансаэро», может состоять из Boeing 737 New Generation и Sukhoi Super Jet 100, в перспективе — МС-21. «Основа для бизнес-модели бралась классическая — Boeing 737 NG, в том числе и исходя из того, что осталось на руках у наших бывших лизингодателей», — отметил гендиректор. В перспективе планировался переход на аналогичные машины нового поколения, в том числе недавно презентованный МС-21, «который по заявленным характеристикам выглядит очень неплохо».

Читайте также:  За два года сроки кастомизации самолётов SSJ 100 сокращены в два раза

Также, по его словам, рассматривается и использование самолётов SSJ-100 на некоторых маршрутах. «Мы достаточно тесно взаимодействовали с ОАК и ГТЛК, делая расчёты по этой машине. Это хороший нишевый самолёт, но его надо использовать очень грамотно, на определенных «тонких» направлениях, с определённой частотой, не ставя его «в лоб» большой машине, — отмечает Бурдин. — При таком использовании, с учётом госсубсидий на лизинговые ставки, экономика SSJ-100 работает неплохо».

«Трансаэро» прекратила перевозки пассажиров 26 октября 2015 года. Ранее, 1 сентября 2015 года, на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение о том, что 75% плюс одна акция «Трансаэро» будет выкуплена «Аэрофлотом» за 1 рубль. К тому моменту у «Трансаэро» накопился непосильный долг. Как сообщалось, общий долг компании составлял около 250-260 млрд рублей.

Читайте также:  Авиация ЮВО в ходе учений выполнила беспосадочный перелёт на расстояние 7000 км

Однако сделка с «Аэрофлотом» так и не состоялась — акционеры «Трансаэро» не смогли собрать контрольный пакет акций. Позже сообщалось, что компанию может купить акционер перевозчика S7 Владислав Филев, но позже он отказался от своих намерений. До конца октября «Трансаэро» находилась под операционным управлением «Аэрофлота». Крупнейшие российские перевозчики также взяли на себя обязательства по перевозке пассажиров по уже купленными билетам.

На данный момент компания находится на стадии банкротства, в ней введена процедура наблюдения. Большая часть самолётов компании — около 100 единиц, находятся на хранении в аэропорту Тируэль (Испания).

Источник: ТАСС
Читать полное интервью с Александром Бурдиным