В Иркутской области авиация МЧС применяет пожарные самолёты-амфибии Бе-200ЧС

Bombardier - купить частный самолет с регистрацией

В Иркутской области продолжают бушевать лесные пожары. Одним из эффективных средств борьбы с природной стихией является пожарная авиация. Наряду с применением самолетов Ил-76 с выливными авиационными приборами, авиация МЧС России использует специализированные пожарные самолеты-амфибии Бе-200ЧС. Многоцелевой самолет предназначен для решения задач пожаротушения, поиска и спасения людей на воде, санитарных перевозок. На очаги пожаров самолет способен сбрасывать 12 куб. метров воды в одном заходе, причем пополнять бортовой запас воды амфибия может не только на аэродромах базирования, но и на режиме глиссирования на подходящем по размеру водоеме. Самолет-амфибия Бе-200 на скорости 150-190 км/ч набирает 12 тонн воды в баки, расположенные под полом грузовой кабины, всего за 12 секунд.

Читайте также:  В CityJet довольны топливной эффективностью российского Суперджета

Авиация МЧС эксплуатирует всего шесть самолетов Бе-200ЧС, построенных корпорацией «Иркут». В настоящее время серийное производство летающих амфибий осуществляется на «Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Г. М. Бериева» по контрактам с МЧС России и Министерством обороны.

«НИИ авиационного оборудования», входящий в состав «Концерна Радиоэлектронные системы», для самолета Бе-200ЧС разработал интегрированный комплекс бортового оборудования ИКБО-95. Основными отличиями комплекса являются цветные индикаторы на ЖК-панелях, спутниковые системы навигации и связи, интеллектуальные многофункциональные пульты управления системами, унифицированные вычислительные модули, системы контроля работы комплекса. В ИКБО-95 предусмотрено выполнение как современных, так и перспективных международных требований аэронавигации.

В кабине Бе-200ЧС установлены многофункциональные жидкокристаллические индикаторы МФИ-ЖК-2 с полноцветной матричной ЖК-панелью размером 6х8 дюймов, входящие в состав ИКБО-95. Индикаторы обеспечивают отображение пилотажной, навигационной и оперативно-тактической информации и сигнализации, параметров силовой установки, общесамолетного оборудования.

Читайте также:  Таиланд рассматривает возможность заказать ещё несколько SSJ 100 в VIP-версии

Комплекс ИКБО-95 и системы, входящие в его состав, устанавливаются и эксплуатируются не только на амфибии Бе-200ЧС, но и на самолетах Ту-214, Ту-204-300, Ил-96-300/400, Ил-114-100. Модульное построение ИКБО-95 явилось прототипом реализации концепции интегрированной модульной авионики (ИМА).

Источник: КРЭТ
На фото: Бе-200ЧС / (c) Mihalkoz